?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Matiz 1.2MPI 85Hp 130Nm
serj_atarov
Идея тюнинга двигателя закралась давно, и вынашивалась по сей день.
Суть данного тюнинга проста и оригинальна. В автомобиле Дэу Матиз комплектации Бест, установлен 1,0 литровый дефорсированный 4-х цилиндровый двигатель от автомобиля Шевролет Авео. Только в Авео точно такой же двигатель имеет объём 1,2 литра.
Уменьшение рабочего объёма в Матизе сделали за счёт коленчатого вала, шатунов и поршней. Т.е. тупо уменьшили ход поршня. Соответственно получили экономию топлива, да и как показалось инженерам, мощности 1,0 литрового двигателя для лёгкого кузова матиза более чем достаточно. И в принципе они были правы. Расход меньше, а динамика 1,0 иногда даже пугает напором.

Но воспалённый моск, и чесоточные руки не давали покоя.
Простой заменой в Матизе поршневой группы от Авео, мы получаем 1,2 литра! При этом серьёзно увеличивается мощность, и совершенно не уменьшается ресурс, так как все детали оригинальные, заводские, становятся на свои места без каких либо доработок!

А дальше как говориться, гулять так гулять. Можно ещё увеличить мощность и крутящий момент за счёт установки тюнингового распредвала, разрезной шестерни и специальной программы управления доработанным двигателем 1,2.
В следствии манипуляций крутящий момент двигателя возрастает до неприличных значений, по меркам матиза, и требуется замена сцепления на усиленное.
Ну и напоследок чтобы облегчить дыхание был заменён выпускной коллектор на оригинал без каталитического нейтрализатора, и приёмная труба, так же оригинал без нейтрализатора. Можно сказать заводской приматок.

Итог всех доработок по двигателю получается такой:
У Матиза 1,0 литра 8 клапанов в стоке мощность 64 Hp, момент 87 Нm,
У Авео 1,2 литра 8 клапанов в стоке мощность 72 Hp, момент 104 Hm,

У Матиза 1,2 литра 8 клапанов с тюнингом мощность 85Hp, момент 130Nm.
На первый взгляд всё очень скромно, но тут стоит освежить в памяти вес матиза! А это менее 800 кг. Так что не соскучишься.

Матиз приобретался специально для этих целей. По этому не новый, но свежий 2008 года, с пробегом 45000 км. И я ещё накатал 5000 за несколько месяцев.
Если не новый, значит всё промывать, прочищать, менять ремень ГРМ, сцепление, все жидкости, и ещё много чего.





































Процесс начался с промывки всех систем в жуткий снегопад 25.01.2011










Система охлаждения будучи не ухоженной, "традиционно" оказалась сильно загаженной.




Как и дроссельный узел.






Как и топливные форсунки.




А вот генератор оказался в идеале, только чуточку его почистил.




Снимаем клапанную крышку.


Затем головку блока цилиндров.


Даа, дешёвое масло, и редкие интервалы замены сделали своё дело, в виде нагара и отложений.




Разбираем, вынимаем вал, и всё хорошенько чистим.




Ставим новый тюнинговый распредвал второго поколения, средний ОКБ "Динамика".




Снимаем клапан EGR.


И вставляем десюльку, как в игровой автомат!




Собираем полностью головку.




Вынимаем блок цилиндров.


Причём удалось его извлечь не снимая коробку передач.


Тут та же грязища.


А вот рабочие поверхности в идеальном состоянии.




Старая поршневая в принципе тоже, вот только из-за плохого масла залегли маслосъёмные колечки.




Ставим новую поршневую, и любуемся надписью 1,2






Редкий, можно сказать уникальный коллектор! Ждал его три месяца!


Слева оригинальный штатный с нейтрализатором, справа оригинальный без нейтрализатора.




И к коллектору своя приёмная труба, тоже без нейтрализатора, с пред резонатором, и без отверстия под второй лямбда зонд.














Собираем всё обратно.






Новый ремень ГРМ, натяжной ролик и разрезная шестерня.


Готово! Завёлся с пол оборота!


Первый выезд состоялся 14.02.2011, и началась обкатка.


Перед тем как описывать ощущения, нужно их накатать. А сделать это трудно, так как под колёсами лёд, и нельзя крутить двигатель более 2500 оборотов. Но даже до этих оборотов чувствуется что тяга значительно возросла! На четвёртой с 40 км/ч очень уверенно ускоряется. В потоке можно ездить: первая, сразу вторая, на 20 км/ч третья, и легко так тянет.


  • 1

Ушел в ЖЖ? Вот и славно! =)

А я пожалуй буду дублировать записи и в ЖЖ и на драйве. А со своими "оценочными новациями" они пожалуй много потеряют.
Даже если многие и не уйдут с сайта, - так все равно будет меньше стимула на написание статей.

Re: Ушел в ЖЖ? Вот и славно! =)

Полностью согласен. Если сей час не уйдут, уйдут потом, после следующих "нововведений".

Камрад, вот это приятная новость! С твоими интереснейшими темами давно было пора куда-нибудь в нормальное место перебраться. Драйв.ру - абсолюто неюзабельая среда, всё через жопу, сплошная конспирация, комментария толком не оставить... Я ЖЖ забросил давненько, дикий времясос, как оказалось. Теперь буду к тебе регулярно заглядывать. Ну и френдлю, конечно.

Для сёрфигна драйв хорош, но не для размещения контента.

У меня ЖЖ никогда не было. Теперь будит исключительно тематический, 100% про машину. Для тех кому интересно.
В принципе на матиз-клубе всё есть, но там вся информация разбросана по крупицам. По этому тут собираю всё про одну машину. До всего пока ещё рано, но тем не менее.

Серж, пара вопросов:
- какой сейчас расход по городу
- в какую сумму (примерно) вылилось удовольствие модернизации. Если не военная тайна, конечно. :))

Расход какой не знаю, да как бы мне всё равно. Знаю только что заправляю его точно так же как свой предыдущий 0,8 не чаще и не больше. Так что думаю в районе 7 литров.

По цене получилось:
коленчатый вал 1,2 литра GM
шатуны 1,2 литра GM
поршни 1,2 литра GM
распредвал тюнинговый, второго поколения, средний ОКБ Динамика
разрезная шестерня ОКБ Динамика
диск сцепления усиленный Valeo
корзина сцепления усиленная Valeo
выжимной Valeo
выпускной коллектор без нейтрализатора GM
приёмная труба GM
прокладки на выпуск
ремень ГРМ Dongil
натяжной ролик ГРМ GMB
программа управления двигателем 1,2
датчик температуры
обратный клапан вентиляции картера

все остальные вкладыши, сальники и прокладки только оригинал GM

Масло моторное ARECA 5W40
Трансмиссионное масло ENEOS ATFlll
Охлаждающая жидкость ARECA Universel Constructeurs
Тормозная жидкость Castrol DOT4
Очиститель карбюратора ABRO 4 баллона
Очиститель системы охлаждения
Промывка двигателя
Герметик для поддона

Цена вопроса: 59198 руб.

А можно огласить весь список используемых деталей, и их артикул??
А то для таких ботанов, как я не все понятно, что где и для чего это. Ведь не все работают механиками, сам возможно сделать не смогу, а знающему человеку надо объяснить, что от него хочешь, ну и есесно контролировать весь процесс )))))
А еще где можно заказать все??

Кодов у меня нет, да и не было. Я весь комплект заказывал у Максима.

А откуда появятся силы? Если мозг не знает, что
стоит другое железо и валы и евро норма тупо куда девалась?
Тут кое чего не скадывается

Блок управления сначала отсылал в маскву, для установки соответствующей программы. Но после установки появились ошибки. А устранять их с масквой дистанционно, достаточно проблематично. И пришлось заказывать написание программы под мой двигатель в ADACT-е, у себя в городе. Всё сделали в лучшем виде. Отключили вторую ламбду, клапан ЕГР, прошивку сделали ЕВРО-2. Об этом даже запись в журнале есть.

круто, чо

а показатели разгона, максималки не мерял?

Edited at 2011-05-02 01:32 pm (UTC)

Присоединяюсь к вопросу

Нет, не мерил. Только обкатку прошёл, только стал наваливать.
А вот расход замерял:
Бензин "Газпром" АИ 95, мотор 1.2, колёса 175/50 R15. Один пассажир, около 80 кг. Скоростной режим 90-110 км/ч, пару раз на обгонах 130 км/ч, короче ехал спокойно, не газовал, мотор не крутил. Заправил полный бак, проехал ровно 300 км, затем на той же заправке, из того же пистолета так же под горло залил 15,9 литров бензина.
15,9 делим на 3, получаем 5,3 литра на 100 км. Что я считаю выдающимся результатом.

привет я тоже собралса попробоват как подабрат запчасти?номера или размери как нубуд падскажи!у меня матиз бест 2010 гв пробег 27300.

привет разабралса с фарсунками ? напиши как продвигаетса дела с движком!!!

Можно провести аналогичное увеличение мощности для Матиз 0,8 л.?

Как после обкатки расход и динамика?

Ну, как я понимаю, обкатка уже давно произошла, с чем и поздравляю!

Делали замеры расхода и разгона до 100? Какие результаты?

Твою мать! Это же гениально!
Спасибо за пост!)

1) Меняли ли коробку?
2) Производительности родных форсунок хватает?
3) 0-100 засекали? Хотьиз 10 секунд выезжает?

>> Расход меньше, а динамика 1,0 иногда даже пугает напором.
Судя по данным с сайта дилера уздэу, у Матиза с литром 0-100 этак секунд 14.
Чему там пугать то? Разве что поведению машины при разгоне.

ИМХО при таком бюджете, как 2 килобакса только на материалы, я бы лучше 205й купил с 1,6. Или 405й Мишку.
Матиз, сколько не тюнингуй, так не поедет.

  • 1